В ТСЖ "Ленинский проспект, дом 104" и "Южный Каскад" сейчас: Воскресенье, 25.10.2020, 21:45

Жилой Комплекс ЮЖНЫЙ КАСКАД

© Южный Каскад

Главная

2006-2016

· RSS
Меню сайта
GENESYX
Новая браузерная РПГ GENESYX
Погода
Погода в Санкт-Петербурге - прогноз на сегодня Погода в Санкт-Петербурге - прогноз на завтра
Поиск
Статистика
 Полезная информация
Главная » Статьи » Обслуживание дома

Автомобилисты вызвали ЗакС в суд

Петербургские автомобилисты решили преградить путь городскому парламенту и правительству, которые начали борьбу с парковками на тротуарах. Для отмены введенных городом штрафов владельцы машин подали в суд. Ассоциация автомобилистов требует привести муниципальный закон в соответствие с федеральным. А заодно – строить парковки.

В июне этого года Валентина Матвиенко подписала изменения в закон «Об административных правонарушениях в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге». Статья 35 этого закона сулит гражданам за “нарушение правил охраны и использования парков, садов, скверов, бульваров, газонов, тротуаров, зеленых насаждений, детских и спортивных площадок” административный штраф в размере трех тысяч рублей, а нахождение транспортных средств на газонах и тротуарах “без письменного разрешения должностных лиц, уполномоченных выдавать указанные разрешения” повлечет наложение административного штрафа уже в размере пяти тысяч рублей. Однако возникает ситуация, когда в случае парковки на  тротуаре автовладелец должен оплатить сразу два штрафа:  по административному кодексу (от 100 до 300 рублей) и  по закону Петербурга до 5 тыс. рублей.

“Дело в том, что законы Санкт-Петербурга не могут противоречить законам федеральным, – рассказал “Фонтанке” председатель комитета по защите прав автомобилистов Александр Холодов. – В данном случае, помимо противоречия КоАП, местный закон не стыкуется даже с Правилами дорожного движения. В частности, пункт 9.9 ПДД недвусмысленно разрешает движение транспортных средств по тротуарам и пешеходным дорожкам – например, для подвоза товаров к торговым и другим предприятиям и объектам. Стоянка на краю тротуара также разрешена знаком 6.4 с табличками 8.6.2, 8.6.3 и 8.6.6. - 8.6.9. Я уже не говорю о том, что согласно правилам дорожного движения тротуар – это не “объект благоустройства”, а составная часть дороги. Получается, что для наказания по федеральному законодательству нужно всё-таки нарушить ПДД, а вот питерские власти готовы штрафовать даже тех, кто ничего не нарушал”.

Чтобы устранить подобное разногласие в законодательстве, межрегиональное общественное движение по защите прав автомобилистов обратилось в Санкт-Петербургский городской суд с заявлением об отмене этой части городского закона. Первое судебное заседание по этому делу назначено в городском суде на 22 сентября.

"Само существование подобных законов – это лишь маленький фрагмент одной большой проблемы", – уверен председатель автоклуба “А24” Денис Шубин. В беседе с корреспондентом “Фонтанки” он, в частности, сказал следующее: "Главная беда заключается в том, что все наши законодатели ездят исключительно на заднем сиденье, проблем с парковкой не испытывают и никогда не паркуются сами. Никто не хочет взглянуть на вопрос шире и не задумывается о том, что на тротуарах люди паркуются не потому, что они такие плохие или несознательные, а из-за того, что иного места, где можно оставить машину, просто нет. Бороться с этими  запрещениями и штрафами глупо и бессмысленно: во-первых, люди элементарно не будут платить. Во-вторых, надо заняться вопросами парковок вообще – на сегодня все разговоры о платных и бесплатных, а также “перехватывающих” стоянках пока остаются лишь разговорами и лозунгами. Кроме того, – добавил г-н Шубин, – логичнее широкие тротуары в “спальных” районах города переоборудовать под стоянки: проходит там от силы пять пешеходов в час, а машины ставить некуда".

С точкой зрения Дениса Шубина во многом солидарны и во всероссийской организации “Город и транспорт”. Один из сопредседателей организации сообщил “Фонтанке”, что штрафами проблемы всё равно не снять: “Если бы градостроительные вопросы решались с умом, то и проблемы сегодня не существовало. В новых районах у огромных многоэтажек даже не предусмотрены стоянки. Для правительства города главное – собрать деньги. Штрафы, платный въезд в центр – всё, что угодно, кроме конкретных дел: общественный транспорт уже практически не существует; срезали трамваи, автобусов не дождаться, в метро – давка. Надо же понять людей, которым надо жить. Многие просто вынуждены покупать машины, чтобы нормально добираться на работу. А затем, разумеется, машину поставить – и у работы, и около дома. Каждый автовладелец и так платит налоги, и своими налогами – и подоходным, и автомобильным – он оплатил уже все стоянки. А городу надо не широкие жесты делать, принимая популистские решения, не стыкующиеся с федеральными законами, а развивать инфраструктуру: строить стоянки, делать перехватывающие парковки, грамотно организовать движение на улицах города, и в первую очередь – возродить общественный транспорт, работающий чётко и по расписанию”.

Председатель комитета по законодательству питерского ЗакСа Виктор Евтухов в разговоре с “Фонтанкой” честно признался, что о грядущем суде ничего не знает. “Если суд решит, что в этом законе мы превысили свои полномочия, то данная часть закона применяться не будет. На то и существует суд, чтобы улаживать спорные моменты”, – сказал г-н Евтухов.

Кирилл Шевченко, Фонтанка.ру

Категория: Обслуживание дома | Добавил: Администратор (23.09.2009)
Просмотров: 1013
Южный Каскад © 2020
© Южный Каскад, 2006-2016
Хостинг от uCoz