В ТСЖ "Ленинский проспект, дом 104" и "Южный Каскад" сейчас: Пятница, 26.04.2024, 11:23

Жилой Комплекс ЮЖНЫЙ КАСКАД

© Южный Каскад

Главная

2006-2016

· RSS
Меню сайта
GENESYX
Новая браузерная РПГ GENESYX
Погода
Погода в Санкт-Петербурге - прогноз на сегодня Погода в Санкт-Петербурге - прогноз на завтра
Поиск
Статистика
 Полезная информация
Главная » Статьи » Обслуживание дома

Войны за парковочные места в московских дворах

Войны за парковочные места в московских дворах

Каждый вечер жильцы выходят на ринг. Припаркуется, как известно, сильнейший.
Каждый вечер жильцы выходят на ринг. Припаркуется, как известно, сильнейший.
Фото: Олег РУКАВИЦЫН

В борьбе за место для своего авто горожане не щадят ни своих, ни чужих [давайте обсудим!]

МЫ ПИТАЕМ К ЭТОЙ БРАТИИ ЧУВСТВО РЕЗКОЙ АНТИПАТИИ
 
...Красная «Мазда» уже второй час мечется по двору дома, от одного шлагбаума к другому. Западня! И угораздило же тут припарковаться! Когда дамочка подъезжала, шлагбаум был открыт. Вышла, вернулась - все глухо. Наконец шлагбаум открывается, во двор въезжает какая-то машина. Женщина вылетает из «Мазды» и бросается чуть ли не под колеса: «Выпустите!»
 
- А кто вас впускал? - хмурится за баранкой «Ниссана» мужик. - Тот пусть и выпускает.
 
Дамочка провожает машину ненавидящим взглядом...
 
И не то чтобы в этом дворе живет одна сволота, просто трусоват народец. Они-то в отличие от бедолаги знают, что за ее истерикой из-за шторок наблюдает весь дом. И, конечно, общественность заприметит сердобольного «предателя». Потом его прилюдно заклеймят позором. Судьбу «Мазды» вправе решать только тот жилец, чье место она заняла. Это его жертва. Наконец один из мужиков, выйдя на балкон, щелкает пультом - стрела шлагбаума медленно ползет вверх. «Мазда», почуяв запах свободы, рвет с места. Но буквально перед носом стрела снова падает. Взрыв хохота с балкона восьмого этажа. Жилец доволен. Кричит: «Приезжай еще!» Отпускает. Соседи, улыбаясь, отходят от окон. С одной стороны, конечно, кровожаден. Можно было и не издеваться - устроить «быструю расправу». Ну там швырнуть пластиковую бутылку с водой (пробьет капот в два счета) или вывернуть мусорное ведро на лобовое стекло. Но, с другой стороны, даже благодарны: «чужаки» во дворе теперь редкость, когда еще так повеселишься!
 
Такие войны идут во многих московских дворах. Парковочная битва во дворе дома 73/68 по улице Новослободской началась несколько лет назад, когда по соседству отгрохали бизнес-центр. Офисный планктон атаковал ближайшие дворы. Жильцы одурели от обилия иномарок. Психанув, установили шлагбаумы (примитивные, с навесными замками). Но «белые воротнички» по-прежнему газовали у их окон. Как заехали?
 
- Врали - дескать, было открыто, - возмущается управдом дома № 73/68 по улице Новослободской Римма Федорова. - Но я сразу смекнула, что у нас завелась «крыса».
 
Изменником, как выяснилось, оказался ветеран с соседнего двора - того, где общий шлагбаум.
 
- Утром сядет на лавке, - продолжает Римма Ивановна, - и открывает всем желающим за стольник. Когда они забьют его двор, едут в наш.
 
По самым скромным подсчетам, старичок «срубал» в день не меньше тысячи рублей. Неплохая прибавка к пенсии... Но вот беда: на лавке он дежурил лишь по утрам и вечерам. В обед у него сиеста. А «белому воротничку», допустим, приспичило отъехать среди бела дня. Как быть? Бежит в ДЕЗ, что в торце здания, сует слесарю сотню. Тот чик-вжик - замок срезал, и готово!
 
- А мы на следующий день опять скидываемся на замок, - вспоминает житель дома Михаил.
 
Такая неразбериха длилась больше полугода, пока дедушку не раскусили. Доводить криками до инфаркта не стали: он и так дышит на ладан. Но Римма Ивановна сделала для себя выводы: демократия - путь ложный, надо переходить к диктатуре. Первым делом сменили старые шлагбаумы на новые с пультовым управлением. Пульты раздали только автомобилистам. И лишь в единственном экземпляре.
 
- Это чтобы без самодеятельности, - поясняет, вперив руки в боки, управдом. - Дубликаты сделать не могут: никто не знает названия фирмы, которая установила шлагбаум. А если и пронюхает, то у меня с ними подписан договор, что без моего письменного согласия они дубликаты жильцам не выдают.
 
Автомобилисты не против. А вот «безлошадные» взбунтовались.
 
- Если ко мне приехали друзья или родственники, им приходится парковаться на тротуаре, - говорит одна из жительниц дома, Елена. - У меня нет пульта, чтобы их запустить. А соседа один раз попросишь, потом всю жизнь должен. Я тут, извините, пятнадцать лет живу и на поклон ходить не обязана!
 
В общем, назревает междоусобица. Тем более в обиженных ходят не только «безлошадные». Недовольны и те, кто квартиру снимает. Их не берут в долю. Принципиально! Все дворы московские, стало быть, для москвичей. А приезжие - перекати-поле: сегодня тут - завтра там. Короче, свободен, паркуйся где знаешь. Но «понаехавшие» не всегда поджимают хвост.
 
НАШЕ СЧАСТЬЕ - ЖИТЬ ТАКОЙ СУДЬБОЮ
 
Яркий пример тому - дом № 5 по улице Фестивальной. У этого двора была идеальная стартовая площадка для запуска независимости. Еще раньше управа в целях облагораживания двора обнесла его внушительным забором. Оставалось лишь установить ворота на кодовом замке (на манер домофона). Что и было сделано. На следующий день домофон сломали. Потом снова и снова. Беспредельничали регионалы, снимающие в этом доме квартиры. На все претензии жильцов по поводу парковки орали дурным голосом: «А ты мне дай мое место! Я заплачу!»
 
Часть автомобилистов прониклась и решила взять их в долю. Но тамошний домоуправ Раиса Михайловна стоит насмерть. Мол, пусть даже не подходят.
 
- Лично мне вонь и шум от их машин под окнами не нужны, - возмущается поджарая старушка в трико и футболке. - Это они еще пользуются тем, что я такая добрая. Наверняка ведь снимают нелегально, стоит только позвонить куда надо...
 
Вот и вся недолга. В итоге двор раскололся: одни за приезжих, другие против. Но большинству плевать - дайте пожить нормально. И вот это большинство сбежало с «коммунальной кухни» в арендуемые гаражи и на обочины. А двор по-прежнему заставлен случайными машинами: ворота-то нараспашку.
 
Хотя, как утверждают опытные управдомы, эту проблему можно решить миром. Насчет приезжих есть негласное правило. Если хозяин квартиры имеет машину - может претендовать на парковку (потом он может ее сдать). Если же у хозяина машины нет - извините. Правда, если жители двора заранее знают, что будут нанимать ЧОП, то с приезжими церемониться не станут - все равно их машины во двор не пустят.
 
ПРОИГРАЛИ - ПЛАТЯТ ДАНЬ
 
А «дворовые» заказы чоповцам поступают все чаще. Жители столичных многоэтажек на манер обитателей древних крепостей зовут наемников на подмогу. Потому как знают: их рвы и частоколы ненадежны. А на горячую смолу у супостата уже иммунитет. Вот и жители дома № 24 по 1-й улице Ямского поля созрели для заказа.
 
- Мы прикинули: получается в месяц примерно по 2 - 3 тысячи с носа, - говорит один из активистов двора, Алексей.
 
- Дороговато, - качаю головой. - Многие не потянут...
 
Алексей разводит руками. Дескать, а что делать? Мол, в их ситуации по-другому не выйдет. А ситуация у них, скажем прямо, критическая. Началось все три года назад. Напротив построили сразу несколько банков. Оберегая дворы от чужих авто, жители поставили ворота. Банкиры их сняли голыми руками.
 
- Не прокатило! - вздохнули москвичи, вернувшись с работы. И продолжили борьбу. Поначалу блокировали машины «нарушителей» (свои ставили вторым рядом). Но после того как один из офисных клерков помял машину обидчика монтировкой, эксперименты закончились. Теперь, если блокируют, на лобовом стекле обязательно клочок бумаги с номером телефона. Мол, звякни - отгоню. Но прецедентов все меньше. Большинство жителей вообще в родной двор не суются. Часть бросают машины на обочинах. А кто побогаче - пошли на поклон... к банкирам.
 
- У них же есть и внутренняя парковка, - поясняет Алексей. - Плюс оттяпали часть тротуара под внешнюю, где лично я раньше парковался. На тротуаре сутки теперь стоят 150 рублей. А месячный пропуск на внутреннюю стоянку - 5 тысяч рублей. Это нелегально, но удобно.
 
Получается, что офисный планктон экономит (для сотрудников банка расценки за парковку те же) и оттеснил местных на платные стоянки. Но те жаждут реванша.
 
Короче, «коммунальная возня» продолжается. Она вообще-то отвратительна, но безопасна. Однако в свете недавней поножовщины в Солнцеве «парковочные войны» грозятся выйти на качественно новый уровень. Ситуация - банальнее не придумаешь: женщина стала парковаться. Подъехал сосед по подъезду. Мат-перемат - мол, это мое место.
 
- Что ты себе позволяешь? - Муж девушки как раз был дома - вышел покурить на балкон. - Как ты разговариваешь с женщиной?
 
- А ты спустись! - орет в ответ сосед. - И с тобой поговорю!
 
Мужик сдуру спустился. Как следствие - три ножевых ранения и реанимация. Нападавший признан вменяемым.
 
Такими темпами через пару лет во дворе будут парковаться лишь счастливые обладатели автомата Калашникова. Или как? Машин с каждым годом больше. Парковки строят, но в основном подземные, и они многим не по карману (подземное строительство недешево обходится, а для наземного нет места). Чиновники в качестве панацеи подсовывают западный опыт - механизированный паркинг, парковки над ж/д путями и даже под водой. Но не работает: не идут инвесторы. Боятся, что не окупится. Короче, апокалипсис близится.

Сторож дома № 23 по 5-й улице Ямского поля не только встречает гостей, но и настойчиво выпроваживает после шести вечера («Не положено!»).
Сторож дома № 23 по 5-й улице Ямского поля не только встречает гостей, но и настойчиво выпроваживает после шести вечера («Не положено!»).
Фото: Марина ВОЛОСЕВИЧ
 
- Правда? - удивился научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. - А почему же тогда европейские города, где машин в три раза больше, так легко их «переваривают»? И там нет парковочных войн. Причина проста. Никому даже в голову не придет, что «коня» можно парковать бесплатно. Москва - единственный мегаполис в мире, где это принимают за аксиому. Ничьей вины в этом нет. Просто мы слишком поздно обратили внимание на проблему парковок. Так, в Европе при проектировке высотки на сто квартир закладывается 250 машино-мест на подземной парковке. И человек берет их в комплекте. У нас же закон о том, что надо строить непременно с парковкой, приняли только в этом году.
 
- Но как заставить людей покупать эти парковки?
 
- Очень просто - ввести дополнительный налог исходя из метража машины. Допустим, один метр будет облагаться налогом в тысячу рублей. То есть за среднюю машину ты отдашь четыре тысячи, и при этом она будет тулиться где-то на газоне. Не проще ли арендовать место на крытой парковке? Принести справочку и освободиться от налога. Поверьте, появится спрос - придут инвесторы. За счет конкуренции упадут цены на парковки. А там, глядишь, человек заинтересуется программой «Народный гараж», которая требует вложения в 350 тысяч рублей.
 
- Ну это, правда, дорого, - возражаю.
 
- Если вам дорого - не надо покупать машину, - не соглашается Блинкин. - Значит, пока вы не можете себе ее позволить. Или можете, но не BMW, а «Ладу» - разницу пустите на оплату машино-места. С налогами идея очень хороша: станет меньше пробок, меньше распрей по поводу парковки. Но проблема в том, что вслух ее не выскажет ни один политик (автоматически потеряет голоса всех автовладельцев и членов их семей). Поэтому я полагаю, что инициатива как раз-таки пойдет снизу. Когда жители дворов дойдут до крайности и война приобретет кровавый оттенок, они сами выступят за такой налог.
 
СЧИТАЛКА «КП»
 
Сколько стоит дворовый «суверенитет»
 
1. Шлагбаум и его установка. Максимум 52 тысячи рублей.
 
2. Дежурный. Если удастся получить у управы разрешение на установку шлагбаума (в качестве исключения), то придется нанимать дежурного (требование пожарных). Обычно зовут гастарбайтеров. Платят им не больше 15 тысяч рублей в месяц.
 
3. Охрана. Услуги одного человека с дубинкой в месяц обходятся в 60 тысяч. Работают по графику: сутки через трое. Стало быть, общая минимальная плата - 180 тысяч рублей.
 
ВОПРОС - РЕБРОМ
 
Насколько это законно?
 
- По федеральному законодательству перекрывать дворы незаконно, - говорит сотрудник столичного Департамента ЖКХ Валерий Оленин. - В каждой префектуре год назад были созданы комиссии, которые выявляют незаконные заграждения и сообщают нам. Так, только за первое полугодие 2009 года мы выезжали по 5220 адресам внутридворовых территорий. За такую инициативу имеем право оштрафовать жителей на сумму от 500 до 1000 рублей. Но на практике доказать причастность конкретного жителя к установке того или иного столбика или шлагбаума нереально.
 
- То есть в городе нет ни одного законно установленного шлагбаума?
 
- Думаю, что есть. Несмотря на отсутствие федерального закона, префектуры как органы самоуправления могут принимать решение об установке заграждений на вверенной им территории. И иногда они дают разрешение (но при этом надо согласовать массу бумаг) в наиболее «проблемных» дворах (например, сквозных). Проблема в том, что в префектуры обращаются единицы.
 
Кстати, те ТСЖ и ЖСК, которые выкупили придомовую территорию, могут городить на ней все что угодно, а потом лишь уведомить об этом префектуру. (В Москве 9160 ТСЖ и 2321 ЖСК. Однако землю выкупили из них единицы - уж больно муторный процесс.)
 
ВЗГЛЯД С 6-го ЭТАЖА
 
Какие мы, такие и чиновники
 
Как и миллионы москвичей, я живу в панельном доме спального района.
 
- Понакупали тачек в кредит, - брюзжу каждый раз, возвращаясь домой. Вместо того чтобы бросить машину под окнами и пойти ужинать, я, приехав поздно вечером (а рабочий день журналистов «КП» заканчивается после 21.00), кружу по лабиринту одинаковых 17-этажек в поисках парковочного места. Иногда везет - хватает 5 минут на поиск места, куда приткнуться. А иногда на поиски уходит и 10, и 20 минут...
 
Когда встает вопрос парковок, в первую очередь всегда костерят мэрию, префектуру, управы. Ну просто в голове не укладывается эта чиновничья дурь: как можно было строить дом на 17 этажей и 5 подъездов, заасфальтировав при этом во дворе парковку только под 10 машин?! Ну очевидная ведь вещь! Да, теперь одновременно закладывают место под парковку, но куда власти смотрели раньше?
 
Стоп! Чиновники - такие же люди, как и мы. А мы часто думаем друг о друге? Как баран на новые ворота смотрел на меня мой товарищ, когда я теснился на парковке в центре города, чтобы рядом могла влезть еще одна машина. Он просто не понимал, почему я думаю о проблемах других. Это вообще характерная наша черта - ворчать на всеобщее хамство и... хамить другим.
 
Кстати, у того моего приятеля есть дурацкая привычка - бросать машину во втором ряду. И хотя он оставляет записку с номером телефона под «дворниками», тем, кого он запер, от этого не легче. Они должны вызванивать его, ждать, пока он прибежит, подвинет машину... По-моему, оставить под стеклом эту бумажку - все равно что заранее извиниться и плюнуть человеку в лицо!
 
О чем это я? Да о том, что проблему парковок никогда не удастся решить, пока мы сами включаем аварийку и выстраиваем свои автомобили во второй, а то и третий ряд у обочины.
 
Андрей ЛАВРОВ
http://www.kp.ru/daily/24368/551773/

Обсуждаем здесь:
http://u-kaskad.ru/forum/2-19-1






Категория: Обслуживание дома | Добавил: Администратор (04.10.2009)
Просмотров: 4023
Южный Каскад © 2024
© Южный Каскад, 2006-2016
Хостинг от uCoz